Послание Апостола Павла
к Римлянам
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.
10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною.
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.
27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.
29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
(Рим.9:1-33)
Павел Шавловский — Адам
Рубрики:
Комментарий автора: Идея и тема этой поэмы пришла во время прослушивания песни на Английском языке - «Адам, где ты» (автор и исполнитель Дон Франциско, rockymountainministries.org).
Скачать: стих mp3
Венец творенья Всеблагого
Для Богом созданной земли,
Из праха вызванный по слову
Указом жизни и любви –
Любви подобье и избранье,
В чѐм непреложность, мощь и власть
Неповторимого созданья
К концу вершины мирозданья
Веленьем Божьим создалась
Душа Адама. В благодати,
И мощью жизненных объятий
Зажжен светильник. Первый взор,
И пенье звѐзд, хваленье гор,
Творец, творенье, радость века,
Всеобщий шум, поющий хор,
Вступленье в жизнь человека,
И ликования простор.
Сиянье славы херувимов,
Служащих Господу миров,
Восторг божественных сынов
Волною царственной нахлынул.
И солнца яркий, теплый свет,
Чем юный счастья мир согрет.
Великий день и славный час,
Звучит благословенья глас:
“Сия земля в твоих руках,
Плоды ее – твоя есть пища,
Твоѐ владенье и жилище
В ее просторах”. В сих словах
Власть человеку была дана,
Судьба которого избранна,
Для жизни чистой и святой,
Была от самого начала.
И сила света воспылала
Цветущей царственной красой...
Покой и мир... Адам и Ева...
Не патриархов, жизни древо.
Плоды. Прятный аромат,
Дарящий благость наслажденья.
Ручьи журчат хрустальным пеньем.
Цветы и солнце. Светлый сад.
И неба чистого высоты,
В чьей необъятности летят
Без опасенья и заботы,
Земные птицы. Их полѐты
В дни наши лишь печалят взгляд.
Мы смотрим с болью чрез века
На наших предков, чья рука,Сорвавши древа плод запретный,
Ещѐ не дрогнула тогда.
Мы смотрим с болью... Этот грех
Судить не смеем, мы – их дети.
За грех свой только тот в ответе,
Кто дар прощения отверг,
Дар возрождения во свете.
Из них, двоих, кто знал тогда,
Что вкус отравленный плода
Не даст им силы сверхжелезной,
Не даст ни жизни, ни тепла...
Одно лишь знанье... Хаос бездны
Такому знанию цена,
Коль учит прославлять лукавых,
Уста которых – горький яд,
Вершащий смертность дней кровавых,
Когда с мечом на брата брат
Идет. К чему такое знанье?
Оно ли нам несло добро?
Ведь миллионы душ в страданьи
Живут и гибнут все за что?
За что сегодня слѐзы льѐт
Земля, глядя на стон сирот?
Зачем законы наших дней
Под маской святости людей,
В кавычках вольных и свободных,
Творят несчастнее животных...
Едемский сад... Адам и Ева...
Запретный плод... познанья древо...
Открылся мир иной глазам,
Но мир, в котором не цветѐт
Любовь и жизнь... мир не тот...
И зов, как тихий стон: “Адам...”
Звучал с такою грустью нежной,
И страх пред встречей неизбежной.
Куда ты прячешься? Зачем?
Возможно ль скрыться перед Тем,
Кто создавал всесильным словом
Покров небесный и Едем?...
Что значит этот стон, Адам?...
Немного времени и вскоре
Прольѐтся кровь, настанет горе,
Пойдѐт, скитаясь, Авраам...
Взгляни, Адам, взгляни чрез годы
На муки множества людей.
Ты видишь, как за грех народа
Пред Богом плачет Моисей?
Возможно, ты услышишь стон –
Ведь то, закованный цепями,
Взывает к Господу Самсон –
Слепой, измученный грехами...Быть может также в раскаяньи
Услышишь сердцем, как кричит
В слезах к Создателю Давид...
Как с распростѐртыми руками,
Избитый до смерти камнями
Народом избранным, лежит
Слуга Всевышнего Исайя...
И как до наших дней, стеная,
Плач Иеремии звучит...
Взгляни, быть может в этот миг
Через заслон тысячелетий
Увидишь как хлестают плетью...
Знаком тебе ли этот лик?
Вглядись! Вглядись и ты узнаешь
В нѐм Сына Бога, Кто тебя
Тогда позвал и посылая
Единородного, любя
Людей упадших... также зная,
Что, бессердечно распиная,
Над Ним жестоко надсмеются,
И что придѐтся отвернуться,
Когда от боли умирая,
Воскликнет Он: Или! Или!...
Адам, ведь это стон любви...
Ведь эта краткая разлука
Для Сына самой жуткой мукой
Была. Отсутствие Отца...
Ведь Тот, Кто был в сияньи славы,
Хвалы небес, конец кровавый
Принял. Тернистого венца
Прошедший акт коронованья,
До дна испивший все страданья,
Вот Кто тогда позвал тебя.
Отдавший страшную расплату
За то, что в грех войдя когда-то,
С тоской ты шѐл в грядущий век...
Вернись к Нему, о, человек!
Зачем же в смерти даль уходишь?
Без Бога что ты там найдѐшь?
Когда, ты, наконец, поймѐшь,
Что в этой призрачной свободе
Навеки в ада огнь войдѐшь!
Пойми, Адам!.. Ты плачешь может...
О, слѐзы – это боль души...
Счастливый тот, кого тревожит
Проснувшись совесть в час тиши!
Счастливый тот, кто в миг прозренья,
Вздохнувши сбросит тяжесть тленья,
Избравши жизнь, любовь и свет!
Счастливый тот, кто воскресенье,
Великой благости завет найдѐт
В Христа целебных ранах!Кого опять в Едем ведѐт,
Совсем не тем уже Адамом,
Рука Творца!.. Счастливый тот!...
Все так же солнце над землѐю
Сияет ярко много лет,
Даруя щедро чистый свет...
И тихо, с нежной теплотою,
Звучит призыв людским сердцам:
“Вернись... Вернись домой, Адам!”
Избери Божий образ
Божий образ для жизни в себе избери,
Удали эгоизм и бессмысленность лени,
Гордость, зависть, лукавство и ропот презри,
И любви лишь проси у Творца на коленях.
Божий образ для жизни в себе избери,
Бог вложил столько чудных красот в твою душу,
Ты их сердцем ищи от зари до зари,
Научись Архитектора благости слушать.
Хочет Он из тебя совершенство создать,
Надо с жаждой искать, надо искренне верить,
Чтобы в жизни увидеть Христа благодать,
Для Него распахни в сердце окна и двери.
Божий образ для жизни в себе избери,
Ты у Бога - шедевр, если лишнее срезать,
Будет больно душе, но терпенье дари
И дари для Творца послушания стези.
Будет Бог обрезать все грехи - ты терпи,
Будет с болью добро прививать - будь безмолвным,
В благодарность будь, когда станет лепить
Образ Свой в твоем сердце Спаситель с любовью.
Он покажет тебе, как бесценна душа,
Он за душу твою дал Себя на распятье,
Бог желает, чтоб ты совершенством дышал,
Чтобы ты быль спасен от греха благодатью.
Бог зажжет все прекрасное, как фонари,
Чтобы свет разгонял тьму на мрачных дорогах.
Божий образ для жизни в себе избери,
И узри драгоценность свою перед Богом.
13.03.2005 В.С.Немцев