1-е Послание Апостола Павла
к Коринфянам гл. 9
1 Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?
2 Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе.
3 Вот мое защищение против осуждающих меня.
4 Или мы не имеем власти есть и пить?
5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?
7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.
13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.
16 Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!
17 Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение.
18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.
19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
(1Кор.9:1-27)
Я иду, простирая руки,
И глотаю слезы порой,
Каждый день я томлюсь в разлуке -
В небесах Искупитель благой.
Для меня ничего не надо
На земле, где злоба и кровь,
Ни больших городов, ни блага,
Не найду на земле любовь.
О родное, синее небо,
Ты давно зовешь меня с собою вдаль,
Слезы горькие взор застилают,
Я смахну и скрою печаль.
Как хочу я попасть на небо,
От земных скорбей улететь,
Чтобы встретить Христа Иисуса,
И хвалебную песнь воспеть.
Но всему свое время бывает,
Будет время - уйду от скорбей,
А пока снова, слезы глотая,
Буду петь для спасенья людей.
Павел Шавловский — Адам
Комментарий автора: Идея и тема этой поэмы пришла во время прослушивания песни на Английском языке - «Адам, где ты» (автор и исполнитель Дон Франциско, rockymountainministries.org).
Адам
Венец творенья Всеблагого
Для Богом созданной земли,
Из праха вызванный по слову
Указом жизни и любви –
Любви подобье и избранье,
В чѐм непреложность, мощь и власть
Неповторимого созданья
К концу вершины мирозданья
Веленьем Божьим создалась
Душа Адама. В благодати,
И мощью жизненных объятий
Зажжен светильник. Первый взор,
И пенье звѐзд, хваленье гор,
Творец, творенье, радость века,
Всеобщий шум, поющий хор,
Вступленье в жизнь человека,
И ликования простор.
Сиянье славы херувимов,
Служащих Господу миров,
Восторг божественных сынов
Волною царственной нахлынул.
И солнца яркий, теплый свет,
Чем юный счастья мир согрет.
Великий день и славный час,
Звучит благословенья глас:
“Сия земля в твоих руках,
Плоды ее – твоя есть пища,
Твоѐ владенье и жилище
В ее просторах”. В сих словах
Власть человеку была дана,
Судьба которого избранна,
Для жизни чистой и святой,
Была от самого начала.
И сила света воспылала
Цветущей царственной красой...
Покой и мир... Адам и Ева...
Не патриархов, жизни древо.
Плоды. Прятный аромат,
Дарящий благость наслажденья.
Ручьи журчат хрустальным пеньем.
Цветы и солнце. Светлый сад.
И неба чистого высоты,
В чьей необъятности летят
Без опасенья и заботы,
Земные птицы. Их полѐты
В дни наши лишь печалят взгляд.
Мы смотрим с болью чрез века
На наших предков, чья рука,
Сорвавши древа плод запретный,
Ещѐ не дрогнула тогда.
Мы смотрим с болью... Этот грех
Судить не смеем, мы – их дети.
За грех свой только тот в ответе,
Кто дар прощения отверг,
Дар возрождения во свете.
Из них, двоих, кто знал тогда,
Что вкус отравленный плода
Не даст им силы сверхжелезной,
Не даст ни жизни, ни тепла...
Одно лишь знанье... Хаос бездны
Такому знанию цена,
Коль учит прославлять лукавых,
Уста которых – горький яд,
Вершащий смертность дней кровавых,
Когда с мечом на брата брат
Идет. К чему такое знанье?
Оно ли нам несло добро?
Ведь миллионы душ в страданьи
Живут и гибнут все за что?
За что сегодня слѐзы льѐт
Земля, глядя на стон сирот?
Зачем законы наших дней
Под маской святости людей,
В кавычках вольных и свободных,
Творят несчастнее животных...
Едемский сад... Адам и Ева...
Запретный плод... познанья древо...
Открылся мир иной глазам,
Но мир, в котором не цветѐт
Любовь и жизнь... мир не тот...
И зов, как тихий стон: “Адам...”
Звучал с такою грустью нежной,
И страх пред встречей неизбежной.
Куда ты прячешься? Зачем?
Возможно ль скрыться перед Тем,
Кто создавал всесильным словом
Покров небесный и Едем?...
Что значит этот стон, Адам?...
Немного времени и вскоре
Прольѐтся кровь, настанет горе,
Пойдѐт, скитаясь, Авраам...
Взгляни, Адам, взгляни чрез годы
На муки множества людей.
Ты видишь, как за грех народа
Пред Богом плачет Моисей?
Возможно, ты услышишь стон –
Ведь то, закованный цепями,
Взывает к Господу Самсон –
Слепой, измученный грехами...
Быть может также в раскаяньи
Услышишь сердцем, как кричит
В слезах к Создателю Давид...
Как с распростѐртыми руками,
Избитый до смерти камнями
Народом избранным, лежит
Слуга Всевышнего Исайя...
И как до наших дней, стеная,
Плач Иеремии звучит...
Взгляни, быть может в этот миг
Через заслон тысячелетий
Увидишь как хлестают плетью...
Знаком тебе ли этот лик?
Вглядись! Вглядись и ты узнаешь
В нѐм Сына Бога, Кто тебя
Тогда позвал и посылая
Единородного, любя
Людей упадших... также зная,
Что, бессердечно распиная,
Над Ним жестоко надсмеются,
И что придѐтся отвернуться,
Когда от боли умирая,
Воскликнет Он: Или! Или!...
Адам, ведь это стон любви...
Ведь эта краткая разлука
Для Сына самой жуткой мукой
Была. Отсутствие Отца...
Ведь Тот, Кто был в сияньи славы,
Хвалы небес, конец кровавый
Принял. Тернистого венца
Прошедший акт коронованья,
До дна испивший все страданья,
Вот Кто тогда позвал тебя.
Отдавший страшную расплату
За то, что в грех войдя когда-то,
С тоской ты шѐл в грядущий век...
Вернись к Нему, о, человек!
Зачем же в смерти даль уходишь?
Без Бога что ты там найдѐшь?
Когда, ты, наконец, поймѐшь,
Что в этой призрачной свободе
Навеки в ада огнь войдѐшь!
Пойми, Адам!.. Ты плачешь может...
О, слѐзы – это боль души...
Счастливый тот, кого тревожит
Проснувшись совесть в час тиши!
Счастливый тот, кто в миг прозренья,
Вздохнувши сбросит тяжесть тленья,
Избравши жизнь, любовь и свет!
Счастливый тот, кто воскресенье,
Великой благости завет найдѐт
В Христа целебных ранах!
Кого опять в Едем ведѐт,
Совсем не тем уже Адамом,
Рука Творца!.. Счастливый тот!...
Все так же солнце над землѐю
Сияет ярко много лет,
Даруя щедро чистый свет...
И тихо, с нежной теплотою,Звучит призыв людским сердцам:“Вернись... Вернись домой, Адам!”
Избери покаянье
Грех дел, грех слов и грех желаний
Не может быть собой казнен.
Приди скорее к покаянью,
Весь мир грехом обременен.
Приди скорей, пока ты видишь,
Что грех есть яд твоей души,
Пока неправду ненавидишь,
Скорее к истине спеши.
Грехи, как снежный ком в лавине,
Несут туда, где счастья нет,
Лишь Бог способен отодвинуть
Из сердца тьму, чтоб дать Свой свет.
Ты в лабиринтах жизни ложной
Путей покоя не найдешь,
В неверье, в гордости, в безбожье
В ущелье смерти упадешь.
За каждый грех ответишь строго,
Представ пред Божиим лицом,
Один дан путь прощенья Богом -
Путь покаянья пред Творцом.
Оковы сброс, сними терзанья
И не веди с Творцом войну.
Бог жизнь отдал, чтоб в покаянье
К Нему ты сердце повернул.
И если даже ты успешен,
И если места нет беде,
Без покаянья безутешен
Ты будешь в Божием суде.
Стремись сейчас к небес сиянью,
Чтоб дух преграды превозмог,
Свобода духа - в покаянье,
В нем мир душе подарит Бог.
6.07.2005 В.С.Немцев