Бытие 41
1 По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки;
2 и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике;
3 но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки;
4 и съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. И проснулся фараон,
5 и заснул опять, и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле поднялось семь колосьев тучных и хороших;
6 но вот, после них выросло семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром;
7 и пожрали тощие колосья семь колосьев тучных и полных. И проснулся фараон и понял, что это сон.
8 Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону.
9 И стал говорить главный виночерпий фараону и сказал: грехи мои вспоминаю я ныне;
10 фараон прогневался на рабов своих и отдал меня и главного хлебодара под стражу в дом начальника телохранителей;
11 и снился нам сон в одну ночь, мне и ему, каждому снился сон особенного значения;
12 там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением;
13 и как он истолковал нам, так и сбылось: я возвращен на место мое, а тот повешен.
14 И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону.
15 Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны.
16 И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону.
17 И сказал фараон Иосифу: мне снилось: вот, стою я на берегу реки;
18 и вот, вышли из реки семь коров тучных плотью и хороших видом и паслись в тростнике;
19 но вот, после них вышли семь коров других, худых, очень дурных видом и тощих плотью: я не видывал во всей земле Египетской таких худых, как они;
20 и съели тощие и худые коровы прежних семь коров тучных;
21 и вошли тучные в утробу их, но не приметно было, что они вошли в утробу их: они были так же худы видом, как и сначала. И я проснулся.
22 Потом снилось мне: вот, на одном стебле поднялись семь колосьев полных и хороших;
23 но вот, после них выросло семь колосьев тонких, тощих и иссушенных восточным ветром;
24 и пожрали тощие колосья семь колосьев хороших. Я рассказал это волхвам, но никто не изъяснил мне.
25 И сказал Иосиф фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону.
26 Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один;
27 и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода.
28 Вот почему сказал я фараону: что Бог сделает, то Он показал фараону.
29 Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской;
30 после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю,
31 и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел.
32 А что сон повторился фараону дважды, это значит, что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие.
33 И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого и да поставит его над землею Египетскою.
34 Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть [всех произведений] земли Египетской;
35 пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут;
36 и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода.
37 Сие понравилось фараону и всем слугам его.
38 И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?
39 И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты;
40 ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.
41 И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою.
42 И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему;
43 велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою.
44 И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской.
45 И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской.
46 Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской.
47 Земля же в семь лет изобилия приносила из зерна по горсти.
48 И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были [плодородны] в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в каждом городе положил хлеб полей, окружающих его.
49 И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал и считать, ибо не стало счета.
50 До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.
51 И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего.
52 А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.
53 И прошли семь лет изобилия, которое было в земле Египетской,
54 и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях, а во всей земле Египетской был хлеб.
55 Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.
56 И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской.
57 И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.
(Быт.41:1-57)
Плачет Христос, на Голгофе распятый.
Плачет, скорбя на Кресте.
Мир же, греховною тьмою объятый,
Нужд не имеет в Христе.
Плачет Христос и молитвы возносит
Он за людей-палачей.
"Отче, прости им" - у Бога Он просит.
Плачет за слабых детей.
Плачет Христос каждый час и минуту,
Плачет Он также сейчас,
Видя наш грех и неверия смуту.
Плачет Он, плачет о нас.
Плачет Христос. И рыдания эти
В сердце звучат каждый час.
Плачет о том, что так холодны дети,
Плачет о немощных нас.
Любви целительный бальзам
Средство от печали
Пусть будет даже очень он красивый,
Не даст беспечность верности и csks?
Не даст любви глубокой и простой.
Печально, если дух в плену грехов,
Пусть будет даже мнимая свобода,
Когда поступки Богу не угодны,
Скорбит душа от бремени оков.
Печально, если ищем славы мы
От всей несовершенных человеков,
Пусть даже будет памятник навеки,
Но свет не может к нам придти из тьмы.
Печально, если жажда есть к деньгам,
К богатству, славе и превозношенью,
Пусть это даже и не все опустошенье,
Но это - путь к бесплодным берегам.
Печально, если Бог в судьбе не Страж,
Пусть даже будут мнимые успехи,
Но если без Творца творятся вехи,
Вся жизнь - пустой, коварнейший мираж.
Печально жить лишь только для себя,
Пусть даже будет ближних восхищенье.
Одно лишь средство есть для очищенья:
Жить верой в Бога, всех людей любя.
04.08.2009 В.С.Немцев
Хранимый любовью
Не делай вид
Господь на сердце наше пристально взирает,
И все пред Ним обнажено, открыто все,
Душа лукавая в обмане умирает,
Лишь вера Божья и любовь ее спасет.
Нельзя на небо никому войти с обманом,
С закваской хитрости и выгод для себя,
Лишь сердцем чистые пред Господом предстанут,
Лишь тот узрит Его, кто жил, других любя.
Все то, что в сердце глубоко, и что сокрыто,
Сокрыто только для людей, и не для всех,
И если боль за боли ближних не привита,
То ты пред Богом совершенно наг и слеп.
Не делай вид, что ты сегодня совершенен,
Когда в душе прощенья нет и мира нет,
Не облекай себя лукавым утешеньем,
Ожесточенье губит в сердце Божий свет.
Нейтральность в Божиих делах не допустима:
"Да, да", "Нет, нет", все остальное - от врагна,
Души пороки только свет Господни снимет,
Пусть не ступает к лицемерию нога.
Ты лицемерием себя незримо губишь,
Оно способно все небесное убить.
За Богом следуя, не делай вид, что любишь,
Очисти сердце в покаянье, чтоб любить.
06.11.2007 В.С.Немцев
http://www.soglacye.ru/
Христианская добродетель
Христианская добродетель
«Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте»
(Флп. 4:8)
Финский писатель Й. Л. Рунеберг (1804–1877) рассказывал об одном крестьянине, у которого был плохой урожай. Его жена была недовольна, много роптала, а он увещевал ее и говорил, что им нужно терпеть, молиться и продолжать трудиться. И продолжал усердно работать, ожидая нового урожая.
На следующий год опять не было урожая. Его жена еще больше была огорчена, но крестьянин не бросал своего занятия, а продолжал работать и молиться еще усерднее; он надеялся, что Бог может все переменить и пошлет урожай.
На третий год урожай был очень хороший. Жена радовалась и уговаривала мужа годик отдохнуть и пользоваться запасами. «Нет, я буду трудиться, – сказал крестьянин, – потому что в этом году плохой урожай у соседа, ему надо помочь, ибо христианин должен быть добродетельным человеком».
Мир был бы совсем другим, если бы добродетель была нашим наивысшим желанием. «Ты принял Меня, – говорит Господь, – в жилище свое, – Я приму тебя в Царство Отца Моего. Ты избавил
Меня от голода, – Я избавлю тебя от грехов. Ты воззрел на Меня, связанного, – Я освобожу тебя от уз. Ты приютил Меня, странника, – Я сделаю тебя гражданином Неба. Ты подал Мне хлеба, – Я дам тебе Царство в наследие и обладание. Ты сделал для Меня тайно, – Я воздам явно. Сделанное тобою Я считаю милостью, а Мое – долгом. Ты воззрел на Меня, связанного, – и сам не увидишь огня геенного. Ты посетил Меня, больного, – и сам не испытаешь мытарств и наказаний». Словом, говоря простым языком, человек должен не только верить в Бога или думать о Боге, но и жить по - Божьи, быть добродетельным.
Все добродетели есть не что иное, как любовь в
П. К. Шатров
Будьте хранимы Богом!
Комментариев нет:
Отправить комментарий