Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 14 декабря 2016 г.

Люби, люби людей...











1-е Коринфянам 10



1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;

2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;
3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.
9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.
10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.
11 Все это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
12 Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
24 Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого.
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
30 Если я с благодарением принимаю [пищу], то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись.
(1Кор.10:1-33)





Стихотворение «Даниил» 

 Комментарий Павла Шавловского: Никакие соблазны, никакие угрозы не могли лишить Даниила его страсного желания к общению с Великим Богом. Привлекательная внешность, богатство, власть, личное расположение властелина древнего мира не оказали губительного влияния на этого человека. Он любил Бога и общение с Ним ценил больше жизни.




Аудиоплеер

К Тебе мой Бог мое моленье
Дерзаю с духом произнесть
Излить всю боль и все томленье
Одно лишь только утешенье
В молитве этой Ты и есть
И в счастье пред Тобой склониться
Всем естеством желая скрыться
От всех ненастий и забот
И горько плакать и молиться
От беспощадности невзгод
Ты знаешь сердце мое Боже
Что для меня всего дороже
Всех благ, сокровищ, наслаждений
Одно короткое мгновенье
Побыть наедине с Тобой
И с этим ничего в сравненьи не может быть
Одной мольбой к Тебе об этом я взываю
И горько плачу вспоминая,
Ненастных прежних дней печать
И как не плакать, не стонать
Свободный раб
Моя свобода – могилы мрак
И на земле я сын плененного народа
В чем боль привычкой стала мне
В чем стал привычен горький жребий
И что осколки детских лет
Остались словно нежный свет
Зари не вспыхнувшей на небе
Но лишь одно мне не понять
Зачем кому-то отбирать,
Топтать и рвать мою отраду,
Мою последнюю усладу
Когда в молитве к небесам
К Тебе лечу, Я не отдам,
Я не отдам под власть закона
Красу молитвенного стона
И на попрание ногам
Свое единственное счастье
Могуществу жестокой власти
Не допущу и не продам.
Я волен в духе пусть не в теле
Но тленным только прах царит
Ты будь судьею в этом деле
Тебе мой дух принадлежит
Тебе, мечта и утешенье
И эти краткие мгновенья
Что в жизни лучше может быть
Когда склонив свои колени,
Душою жаждущей общенья
Вновь обретаю силу жить.
Тебе мой Бог, Тебе всю душу,
И тайны горечь отворю
Приди, я сердцем жажду слушать
И ощущать любовь твою.
Возможно не была молитва
Такой как в этот древний час,
Но силой времени не скрыта,
То, что кричит порой и в нас.
Кто мог душе твоей усталой,
Душе измученной, без сил,
Сказать о том как много дала
Судьба твоя, о Даниил.
Ты мог ценить тем незаметным,
Тем незавидным и простым,
Простым общеньем с Богом,
В этом ты мог дышать буквально Им
Ты мог, что многие не могут
Что очень многим невдамек,
То, как душа приходит к Богу,
И как к душе приходит Бог.
Но ты не знал тогда в терзании
Среди зверей во рву о том,
Что чрез заслон веков потом
Посмотрит с чистым пониманьем
Святая Церковь, и в страданьи
Пойдет за Богом с ним путем
И в лицах слабых, неспособных,
Но внутренне Тебе подобных
Она сумеет сохранить вс¨
Что нам данно в утешенье,
В поддержку, в слово наставленья,
Все что дает нам силу жить.
А царь, чего он горько стонет
Ужели ему дано страдать,
Ужели вправду сон отгонит
Великой совести печать
Тебе ли грозному владыки
Рыдать как малому дитю,
Тебе ль, чей скипетр великий
Под властью держит всю страну
Тебе ль стонать, как раб под гнетом
Чья незавидная судьба
Так малоценна и черна,
Но в чем-то мрачном и далеком
Собой так схожа на тебя.
Теперь ли ты постиг стеная
Безжалостную правды суть,
Теперь ли ты познал рыдая,
Что капли гордости, чуть-чуть
Вкусить совсем не много надо
Для славы тленной и затем,
Она имеет силу яда
Убьет в душе любовно тем,
Чем дорожить как жизнью нужно
И что нам жизнь несет собой то,
Что зовем мы просто дружбой,
Что так не ценится порой.
Хотя не нам судить об этом
Чего в душе греха таить
Мы все виновны и при этом
Не даст нам правду совесть скрыть
Но ты взгляни, там над востоком
Алеет небо, посмотри,
А друг, твой друг во рву глубоком
Возможно жив еще, беги
Беги, надежды упованье
Тебя пусть снова оживит
Пусть вспомнит с радостью сознанье
Что Бог прибежище и щит
Вот ров уже перед глазами
Довольно горестно вздыхать
И не стесняйся закричать
Нет в том стыда, кричать слезами
Нет в том позора и греха
И душу изливай устами
Во тьму безжалостного рва
Где ты? Который любишь Бога
Ответь, смог ли спасти тебя
Тот кому верен был во многом
Кому служил, кого любя,
Ценил превыше жизни тленной,
Превыше радости мгновенной
Не побоявшись умереть
Спас ли тебя твой Бог, ответь.
Я, отступая здесь замечу
Что очень трудно описать
Простою рифмой силу встречи
Мне легче смыслом передать
Возможно пусть и не дословно
Но слишком силен этот миг
Насколько сладостно, огромно
Сплотило время этот стих
Но я бессилен, я признаюсь
Возможно я бы так не смог
Но в крике этом содрогаясь
«Я жив, и жив Господь мой Бог!»
Ответьте мне, кто правду любит
И тот кто в истине живет
Ужели Бог своих забудет
Ужели своих оставит Тот,
В ком счастье, мир, любовь, свобода,
И кто готов в огонь и в воду идти
Но с теми лишь идет,
Кто служит не себе в угоду.
Пусть это слово подтвердит
И тот кто горя муку знает
Пусть эта истина пылает
И изнемогших обновит
А дней прошедших быль живая
На миг открывши тайны тень
Зовет, зовет не уставая
Встречать грядущий новый день
Что он несет нам мы не знаем
Учась же временем ценить
Мы чаще к Господу взываем
И получаем силу жить.



















БОГ ЦЕНИТ ЧЕЛОВЕКА
Виктор Семенович Рягузов  -  ПРОПОВЕДЬ

В 1964—1973 годах на радио «Маяк» поэтесса Агния Барто вела программу «Найти человека». В эту программу обращались люди, потерявшие родственников во время Великой Отечественной войны. К великой радости, многие находили своих близких и были безмерно благодарны программе и ее ведущей за помощь. Прошло немало лет с тех пор, а люди продолжают пропадать:  ежегодно в России до 100 тысяч человек исчезают без следа. Для их родственников  эта мучительная неизвестность хуже смерти —  не отдан последний долг близкому человеку, не сказано доброе слово.
Но самые тяжелые потери не в физическом мире, но и в духовном. Это выражается в отпадении от общения с Богом и Его народом. В одной христианской песне говорилось:
 В этот день собрались мы для радости
И для встречи радостной друзья
Пусть любовь горит над нами радугой
Прославляйте все любовь Христа.
Кто же в этом остаётся виноват,
Кто же будет горько слезы лить,
Что сегодня некоторых нет из нас?
Нам о них никак нельзя забыть…
Отпасть от Бога значит обречь себя на вечную муку.  Никого в нашем мире по праву не назовешь  добрым, прекрасным, чистым, надежным, сильным и радостным, кроме Бога.
Отпасть от любви и правды невыразимое горе. Как относится Бог к пропавшим? Вспоминает недобрым словом? Отрекается от них? Растапливает пожарче адское пекло? По человеческим рассуждениям, ничего иного предположить нельзя. Ведь отпадение — это предательство, измена. А с предателями никто никогда особо не церемонился.  К стенке их без суда и следствия! Или хотя бы навсегда вычеркнуть из памяти. Но вот как ответил на этот вопрос Христос.
 «Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лук.15:8-10).
 Нередко приходится слышать самые уничижительные высказывания о человеке: он насквозь негодное, испортившееся существо, не представляющее собой ничего ценного. Журналист Александр Невзоров утверждал: «для «homo sapiens  «сволочизм» – это норма. Мы очень опасные животные, и вот поэтому необходима система социальных запретов, ограничений».  Но это негативное, презрительное мнение верно лишь отчасти. Все в человеке порочно, но из-за этого его не стоит смешивать с грязью. Следует относиться к нему по-Божьи.
В первом стихе 15 главы евангелия от Луки сказано, что мытари и грешники приближались слушать Христа. Фарисеи роптали на это. Они считали их отбросами общества, навеки потерянными и недостойными ни внимания, ни общения.  Грешники, слыша этот ропот фарисеев, застыли в молчаливом ожидании: согласится ли Христос с такой оценкой? Может они напрасно льнут к Нему? Может, их жизнь уже настолько отвратительна, что уже нет надежды на исправление. И не лучше ли им уйти от Христа с глаз долой?… К своему великому изумлению, они услышали притчу Христа, в которой Он сравнил грешника не с засохшей травой и не с раздавленной козявкой, а с серебряной монетой, которой дорожат и не желают утратить. Эта притча проливала чудный свет на отношение Бога к человеку.

1. Бог ценит человека и потому замечает его пропажу!

 Драхма не считалась бесполезной побрякушкой. Она была дневным заработком рабочего или воина, вознаграждением их значительных усилий  в труде. За драхму можно было купить небольшую овцу. Драхма была не только денежной единицей, выражавшей стоимость труда, но и женским украшением, нередко подарком мужа на свадьбу. Вот почему драхма была в цене!  Сравнивая человека с монетой, Христос подчеркивает его значительную ценность.
Именно поэтому Бог внимательно следит за нами. Он сосчитал волосы на нашей голове, вникает в помышления наших сердец. Слышит слова и видит поступки. Он не принимает нашего служения Себе, если мы не в мире с ближними. Он обещает воздать каждому по делам.
Человек – это не бесшерстная обезьяна, как безосновательно полагают эволюционисты. Он является продуктом гениального Божьего творчества: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7). «И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, взята от мужа» (Быт.2:21-23).
Слепая эволюция не могла создать ничего подобного! Профессор биохимии Майкл
Бихи  подробно изучал клетку и биохимические системы. В ходе своих исследований он пришел к выводу, что многие из этих удивительных систем отличаются неупрощаемой сложностью. Пример тому глаза, сердце, суставы, кроветворная система и т.д… Такие системы должны были возникнуть целиком и сразу в том виде, в котором они известны нам сегодня, а не постепенно, когда на каждой стадии появлялись новые полезные компоненты, как того требует эволюция.
Даже клетки, из которых строятся организмы, являются такими неупрощаемыми системами. Сегодня всем известно, что в клетке существуют центры по выработке энергии, «фабрики», изготавливающие необходимые для жизнедеятельности гормоны и ферменты, «информационный центр», где ведётся учет производимых продуктов , » системы транспорта» необходимых продуктов и сырья, «трубопроводы», «лаборатории» и «заводы» по переработке и очищению продуктов, поступающих из внешней среды. Всё это составляет только малую часть сложного строения клетки. Работы по созданию искусственной клетки всегда заканчивались крахом. Человек устроен очень сложно!
И если нам дорог построенный нами дом, нарисованная картина, связанная шапочка, неужели Богу не дорог сотворенный Им человек? Именно эту идею Бог стремился вложить в сердце пророка Ионы, которого огорчила милость Божья к  развращенному городу Ниневии: «И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти.  Тогда сказал Господь: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало:  Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Ион.4:9-11).
Один из западных журналов подсчитал, что человек, если отдельно продать каждую его «ценную» часть, может «стоить» до 45 миллионов долларов. За легкое можно выручить 116,4 тысячи, почку – 91,4 тысячи, сердце – 57 тысяч. 1 грамм костного мозга стоит 23 тысячи «зеленых», а 1 г носителей генетической информации ДНК стоит 1,3 миллиона долларов, но из человека можно извлечь примерно 7,5 грамма дезоксирибонуклеиновой кислоты. Антитела, препятствующие размножению микроорганизмов и нейтрализующие их токсины, дадут 7,3 миллиона.
В связи с дороговизной человека стало популярным страховать наиболее важные части своего тела на случай их порчи. Так покойный Лучано Паваротти страховал свой голос на 1 000 000 $, Николай Басков – на 2 000 000 $. Но дороже всего страхуются ноги: английский футболист Майкл Оуэн защищал свои ноги договором на сумму $85 млн. долл. Известный футболист Дэвид Бекхэм страховал свои конечности на 195 миллионов долларов.
Но душа человека  несравненно дороже бренного тела, насколько золотой перстень дороже  коробочки, в которую упакован.  Человек был сотворен по образу и подобию Бога! Он отражал Его моральные качества. Он был назначен управляющим на сотворенной Богом прекрасной планете. «…то что [есть] человек, что Ты его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс.8:5-7).  Ценность души настолько велика, что за нее отдал себя на крестные муки Христос. Нам важно знать и помнить о своей ценности, ибо, если не ведать и забыть о ней, то  не  желания искать Бога и спасения души. Если бы 20 летний  чемпион России по стендовой стрельбе Владислав Лошаков знал, сколь драгоценна его душа, разве он свел бы счеты с жизнью осенью 2016 года в одном их Московских парков?  В предсмертной записке юноша сообщил, что устал от жизни. От жизни без Бога немудрено устать. В ней действительно нет смысла.
Сравнивая человека с драхмой, Христос намекал, что человек есть драгоценное Божье украшение, и Он потому его ищет. Историки говорят, что «замужние женщины носили головной убор из десяти серебряных монет, соединенных между собою серебряной цепочкой. Зачастую девушка экономила годами, чтобы собрать эти десять монет для головного убора, который ценой почти равнялся обручальному кольцу: это была настолько неотъемлемая часть одежды женщины, что его даже не могли забрать у нее для уплаты долгов».
Разве может человек быть украшением Богу? Непременно! Он украшение Богу, потому что красив сам по себе. Пророк Давид писал: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Пс.138:14).  Человеческое тело – самое совершенное с эстетической точки зрения. Сам Христос не погнушался принять его и в нем вознесся на небо. Человеческий голос – самый прекрасный из всех живых голосов. Человеческие глаза, называемые окнами души — самые выразительные. Человеческий разум – самый непознанный феномен на свете –  возвышает человека над всем творением. Только человек знает, что он умрет, и только он ищет счастья и смысла в жизни. Человеческие чувства – самые сильные и богатые — они породили музыку и поэзию. Человеческая душа –  самая таинственная и драгоценная часть личности, ничто в мире не способно возместить ее потерю.
            Как дети являются украшением родителей, так и человек должен быть украшением для Бога: «Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, говорит Господь, чтоб они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением» (Иер.13:11). «Рабов [увещевай] повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность, дабы они во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога (Тит.2:9,10).
Библия говорит о радости Бога о человеке: «…снова радоваться будет Господь о тебе, благодетельствуя [тебе], как Он радовался об отцах твоих» (Втор.30:9) «Не дорогой ли у Меня сын Ефрем? Не любимое ли дитя? ибо, как только заговорю о нем, всегда с любовью воспоминаю о нем; внутренность Моя возмущается за него; умилосержусь над  ним, говорит Господь» (Иер.31:20). Вы никогда не обратите внимания на исчезновение  ненужной вещи. Но если пропал ваш ребёнок, вы это сразу заметите, ибо он наивысшая ценность для вас.

2. Бог ценит человека, и потому ищет его!

«…если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет». Когда украшение женщины пропало, она принялась его искать. Баркли поясняет: «В израильских домах было темно, потому что в них было всего одно небольшое круглое окошко диаметром около 45 сантиметров. Глинобитный пол был устлан сухим камышом и тростником, и искать монету на таком полу было почти то же самое, что искать иголку в стоге сена. Для этого женщина подметала пол в доме, в надежде, что она увидит, как блеснет монета при движении или она услышит ее звон».
Бог знает, как много причин способствует отпадению человека и сострадает его беде.  И всевозможными способами ищет его, затерявшегося  в пустых делах, разочаровании и страхе.
Человек может отпасть из-за невнимательности к проповеди Слова Божьего: «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр.2:1).
 Он может отпасть из-за пренебрежения молитвой: «И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Матф.26:40,41).
К отпадению ведет увлечение лжеучениями : «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься  заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения» (2Пет.3:17).
Неизбежно приведет к отпадению потакание  греховным страстям: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:13-15).
Худые компании способны увести далеко от Бога: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33).
 Гордые своим знанием верующие могут привести душу к падению: «Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14:20,21).
Страх гонений может стать причиной отступничества: «…Упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают» (Лук.8:13).
            Зная бедственное положение человека и то, как легко ему обмануться, Бог спешит ему на выручку. Он знает, куда человек пропал и как его найти. Искать человека – Божье занятие! Как женщина ради успешного поиска зажгла свечу и взяла веник, так и Бог в поисках заблудшей души зажигает свет  свет Евангелия, свет любви церкви. Бог «метет» жизнь грешника  через Свое Слово или через трудные жизненные обстоятельства. Как пропавшая монета не способна укрыться от настойчивых поисков, так перед призывающей благодатью не устоит падшее сердце человека.  Обретение пропажи – вопрос времени: «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Иоан.6:37).

3. Бог ценит человека, и потому радуется о его спасении!

« …а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся». Можно искать вещь с досадой и мукой, без особой любви. Так судебные приставы ищут должников, полиция — преступников. Однако Бог ищет человека без досады и злости. Он ищет его с терпением и любовью. Человек настолько дорог Богу, что его обретение доставляет Ему настолько великую радость, что Он приглашает небеса разделить её.
Эта история должна перевернуть наше представление о Боге. Мы привыкли рассуждать о самодостаточности Бога — у Него, мол, есть Свои радости, никак не связанные с Его творением. Что мы прибавим к ним? Нам кажется, что Бог будет радоваться, когда человек духовно возрастёт, или толком изучит  доктрины Библии, или изрядно потрудится для Его славы, или достигнет вечной жизни…
Однако в Христовой притче явлен Бог, который радуется только обретению пропадавшей души, а не ее успехам. Она еще только нашлась, не успела отблагодарить Его своими трудами, а Он радуется о ней самой возвышенной радостью. Он не похож на тюремщиков, которые, найдя беглеца, с яростью набрасываются на него с кулаками и руганью. Бог ценит человека и радуется, когда может ему помочь выбраться из тьмы к свету.
Осознавая, насколько Бог ценит вас, любите Его и живите по Его слову. Общайтесь с Ним в молитве, трудитесь для Него! Если Бог ценит вас, то и вы должны ценить других людей. Молитесь об их спасении, творите им добро. Ни в коем случае не верьте сатане, который всеми силами стремится устранить из вашего сердца Божью любовь.
В противность Богу, враг душ человеческих – дьявол — ненавидит людей и делает все, чтобы они не приходили к Богу. Он унижает человека, убеждая, что он потомок обезьяны, что у него нет души и нет бессмертия. Что единственная цель его существования на земле – есть, пить и наслаждаться. Он ожесточает  сердце  так, что оно становится жестоким к окружающим. Он внушает  безразличие к участи души и ощущение, что Бог безмерно далёк от вас.
Пусть рассказанная Христом притча станет для вас откровением, к которому вы будете возвращаться вновь и вновь и благодарить Бога за то, что Он так возлюбил мир, «что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).















1. Когда в душе тоска немая, 
И со грехом опасна битва, 
Напрасно плачешь, унывая. 
Одно лишь средство есть молитва.

2. Когда житейскою волною 

Надежда твердая разбита,
Не унывай - Господь с тобою: 

Ему нужна твоя молитва.

3. Когда порою ощущаешь 

Ты одиноким и забытым,
Напрасно, сетуя, страдаешь, - 

Отраду даст одна молитва.

4. И если нет огня в служеньи, 

На сердце - тягостные муки. 
Почаще плачь в уединеньи, 
И воздевай в молитве руки.

5. И если ты, друг, с Иисусом 

Желаешь быть всегда в общеньи. 
Молитва есть беседа с Богом, 
Она - источник освященья.




1. Когда, мой друг, ты брата огорчил, 
Сразив его бессмысленным укором, 
Взамен любви печаль и горечь влил 
В тайник души его обидным словом.
Припев: Спеши сказать сердечное "прости". 

Пока в нем жизнь не скрыла ночь немая, 
И свет горит на жизненном пути, 
И жарких чувств полна душа живая.

2. Но если он без мира поспешит 

В страну теней, тобою оскорбленный. 
Ничто тогда, мой друг, не примирит, 
С самим собой твой бедный дух смущенный.

3. Плиту могил нам не прожечь слезой, 

И жизнь полна, быть может, сожаленья, 
Не может дать из сени гробовой 
В ответ тебе желанных слез прощенья.






1. Люби, люби людей. Пускай они порою 
Бывают холодны, и мелочны, и злы,
 Но ты люби людей. Над бедной их душою 
Нависло много тягостной и душной мглы.

2. И борются они, и падают без света, 

И мучатся они и плачут с давних пор. 
И часто на слова участья и привета
Услышишь ты, мой брат, проклятье и укор.

3. Кто б ни был ты, мой брат, когда перед собою
Увидишь ты все зло, объявшее людей, -

Не отвернись от них с холодною душою, 
Но ты люби людей, люби их и жалей.

4. Пускай не встретишь ты желанного привета
И будешь встречен злым глумлением толпы, 

Чем больше радости в душе твоей и света, 
Тем больше людям дашь своих святых крупиц.

5. Люби, люби людей. Из мрака заблужденья, 

Из мрака помоги ты к свету им идти 
Путем высокого смиренья и терпенья, 
Путем прекрасной и возвышенной любви.

6. Люби, люби людей. Веди их за собою, 

Встречай их с нежностью, доверчивой душой, 
Прощай им и молись, и плачь о них душою. 
Прощай им и молись, и плачь, и плачь о них.



1. Любить - это значит жить радостью друга,
Страдать его горем, себя забывать, 

В тяжелую пору скорбей и недуга 
Ему бескорыстно свой труд отдавать.

2. Любить - это значит прощать со смиреньем 

И горя, обиды в себе не таить. 
Любить - это значит с великим терпеньем 
С дороги неправды к добру приводить.

3. Любить - это значит в минуту тревоги, 

Спасая людей, свою жизнь не жалеть. 
Кто любит - тот дышит надеждою Бога. 
Он жив! И не может вовек умереть.

4. Любовь есть чудесный подарок от Бога! 

Ценней всех сокровищ, ценней всех даров. 
Где весть о любви достигает до слуха, 
Пустыня становится краем цветов.



















C   любовью и молитвой к вам и вашим близким.
сестра Тамара.
Благословений вам Божьих на всей путях ваших.