Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 6 февраля 2018 г.

Уже седина на висках...








1-е КОРИНФЯНАМ 16

 
1 При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских.                                                     
2 В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.                 
3 Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.

4 А если прилично будет и мне отправиться, то они со мной пойдут.
5 Я приду к вам, когда пройду Македонию; ибо я иду через Македонию.
6 У вас же, может быть, поживу, или и перезимую, чтобы вы меня проводили, куда пойду.
7 Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит.
8 В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы,
9 ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много.
10 Если же придет к вам Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело Господне, как и я.
11 Посему никто не пренебрегай его, но проводите его с миром, чтобы он пришел ко мне, ибо я жду его с братиями.
12 А что до брата Аполлоса, я очень просил его, чтобы он с братиями пошел к вам; но он никак не хотел идти ныне, а придет, когда ему будет удобно.
13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.
14 Все у вас да будет с любовью.
15 Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым),
16 будьте и вы почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся.
17 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше,
18 ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.
19 Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.
20 Приветствуют вас все братия. Приветствуйте друг друга святым целованием.
21 Мое, Павлово, приветствие собственноручно.
22 Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа.
23 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами,
24 и любовь моя со всеми вами во Христе Иисусе. Аминь.
(1Кор.16:1-24)




1. Есть для плачущих земли Место у креста;
Брат мой страждущий, займи Место у креста. 
Сердце все Христу открой, Отгони прочь страх людской; Дал тебе Спаситель твой Место у креста.                                               2. Не опаздывай в пути: Отдых у креста; Поспеши скорей найти Место у креста; Если скорбь в твоей груди, То к Спасителю приди И покой душе найди У Его креста. 3. Беззаботные! Скорей Станьте у креста. Бог вам дал в любви Своей Место у креста. И взгляните, как струей Льется там поток живой Крови чистой и святой, Крови со креста. 
4. Вечная любовь зовет Всех под сень креста, 
И для каждого найдет Место у креста. 
Там свершились чудеса, Нам открылись небеса 
И умолкнула гроза. Тихо у креста! 




1. Спаситель о мне недостойном печется,                  Грехи мои кровью Своей Он омыл;                  Любовью Его мне прощенье дается;                             О, если б Он вашим Спасителем был! 

Припев: За вас я молюся, за вас я молюся, 
За вас я молюся, молюсь я за вас.
2. На небе Отец мой, благой Промыслитель, 
Мне даст бесконечную радость вкусить; 
Он там меня ждет в золотую обитель; 
О, если б я с вами туда мог вступить!
3. Чудесная есть у меня там одежда, 
Какой не видал человеческий глаз; 
И в ней я предстану, моя в том надежда, 
О, если б в нее облекли также вас!
4. Вот мир Свой Спаситель мне в душу вселяет,
Который людским непонятен умам; 
И мир тот сердца во Христе соблюдает; 
О, если б тот мир был дарован и вам!
5. Коль принял Христос вас, другим возвещайте,
Что Он теперь вашим Спасителем стал; 
Молясь за других, вы к Нему прибегайте, 
Чтоб вашей мольбе,  как моей, Он внимал! 




1. Уже седина на висках                                           И, может, для многих то странно,                           И светятся счастьем глаза, И сердце ликует: "Осанна!"                                                                                              Припев:                                             Христос, я Тебя люблю,                                    Тобою спасен в надежде.                             Христос, благодарю.                                                 Что Ты возлюбил меня прежде.

2. Я помощи свыше прошу 
На путь чрез пустыню неверья. 
Дыханье даешь - я дышу, 
Научишь - и нет преткновенья.

3. Христос, приходи поскорей, 
Не надо земного мне рая,
Чем ближе к Тебе, тем видней. 
Желанней Отчизна святая.

4. Небесное - небо дает. 
Земля и земное отнимет.
Надменным противится Бог, 
А милосердных поднимет.

5. Уже седина на висках  
И, может, для многих то странно, 
И светятся счастьем глаза, 
И сердце ликует: "Осанна!".



Стремление к святости

Как помочь?
Стремление к Святости«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; 2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» (1Иоан.2:1,2)
 Апостол Иоанн прожил самую долгую жизнь из всех двенадцати учеников Христа. Его по праву называют апостолом любви. Но он не сразу стал таким.  В молодости Иоанн был весьма горячим и категоричным человеком. Он и его брат Иаков недаром получили от Христа прозвище «сыны громовы».  Однажды братья с блеском оправдали это прозвание, попросив у Христа разрешения свести огонь с неба на злых и неприветливых самарян. Но Дух Святой и годы испытаний преобразовали  характер Иоанна в кроткий и любвеобильный.
Апостол жил в непростое время. Христианство подвергалось нападкам как извне – от иудеев и язычников, так и изнутри – от лжеучителей и незрелых верующих. На основании этих фактов апостол поставил своей эпохе неутешительный диагноз: «весь мир лежит во зле» (1Иоан.5:19).
Прошли десятки столетий,  но мир не стал лучше. Он продолжает лежать во зле. Один из современных российских поэтов – а люди этой профессии тонко чувствуют мир! –  написал: «…кто в наше время хочет быть хорошим, тот, в сущности, живет вчерашним днем».
Патриарх Кирилл справедливо заметил: «Если соединить статистику распада гражданских отношений со статистикой распада браков, мы все как бы в разводе. Все общество в состоянии развода».
       Греховность мира разрушающим образом влияет на церковь.
В одном стихотворении рассказывается, как семинарист поймал золотую рыбку и просил ее прекратить войну в Чечне.  Рыбка посоветовала ему не лезть в политику, а просить о чем-то личном.
Тогда он сказал:
«Отдай мне из регентш-девчонок жену!
Была б она только благочестива,
Красива, умна и трудолюбива!»
 Всё дольше и дольше думает рыбка
И говорит ему с грустной улыбкой:
- Не стоит устраивать даже возню…
А что ты там, брат, говорил про Чечню?
  Время, в которое мы живем,  искушает нас понизить стандарты святости. И многие уступают этому давлению! Вот почему  советы апостола Иоанна актуальны и для нас. Прислушаемся к  ним!

 1. Во что бы то ни стало стремитесь к святости!

 «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали;»
 Престарелый апостол нежно увещевает своих чад держаться святости. В самой последней книге Откровения, которую он напишет в ссылке на острове Патмос, будет  звучать все тот же призыв: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр.22:11)
 Иоанн пишет послание, чтобы помочь верующим не поддаваться  греху. В этой борьбе самое важное дело – заронить в душу зерно истины. Еще в древности автор 118 псалма делился секретом победы над  грехом: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою». Апостол Иоанн заронил в сердца верующих истину о святой природе Бога, к которой мы можем и должны прикоснуться чистой душой: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоан.1:5).
Свет и святость — однокоренные слова. Как свет не может сосуществовать с тьмой, так и Святой Бог никогда не примирится с грехом, никогда не одобрит и не оправдает его. В пятом псалме выражена вневременная истина: «ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой;  нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь» (Пс.5:5-7). Какие сильные и категоричные выражения, не оставляющие ни единого лучика надежды для беззаконных, лживых, злых, кровожадных и коварных людей!
Если мы желаем общения со святым Богом, нам необходимо уподобляться Ему, возрастая в святости.
Следующая истина, которую открывает Иоанн верующим — сила возрождения:  «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1Иоан.3:9,10).
Апостол Иоанн указывает, что святость детей Божьих выражает себя в двух качествах – любви к правде (в противоположность лжи или заблуждению)  и любви к своим  собратьям. Любовь к правде связана с доктринами, любовь к собратьям – с христианской этикой. Иоанн показывает, что они неотделимы друг от друга.
К сожалению, нередко для нас любовь к истине и к брату противоречат друг другу. Кого-то вообще не интересует верность доктринам, и он ратует только за любовь, иной привержен истине, но не желает принять своего ближнего, предпочитая жить от него на расстоянии: «я тебя люблю, но общаться с тобой не буду».  Нам недостает трезвого взгляда на себя, на нашего брата и сестру, на Господа. Мы забываем, сколь много грехов нам Бог простил, и не прощаем нашего ближнего. Мы не рассматриваем конфликты, как возможность поупражняться в великодушии и милосердии. Мы не рассматриваем ближнего, как Божье творение, или, если он верующий, как Божье дитя. И потому мы не желаем носить бремена друг друга и тем самым исполнять закон Христов.
 Мне понравилась заметка,  найденная на одном христианском  сайте:
«Я просил у Бога забрать мою гордыню, и Бог ответил мне: — Нет! Гордыню не забирают, от неё отказываются.
Я просил у Бога даровать мне терпение, и Бог ответил: — Нет! Терпение не дают, а приобретают в испытаниях.
Я просил у Бога даровать мне счастье, и Бог сказал: — Нет! Даётся благословение, и только от тебя зависит, будешь ты счастлив или нет.
Я просил Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал: — Нет! Страдания помогают вспомнить Бога и приблизиться к Нему.
Я просил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.
Я просил мудрости, и Бог послал мне проблемы, чтобы я научился решать их.
Я попросил у Бога, чтобы научил меня любить людей так же, как Он Сам любит меня. — Теперь ты понял, о чём надо просить, — ответил Бог и послал ко мне людей, нуждающихся в моей помощи.
Я не получил ничего из того, что хотел, но получил всё, что мне было нужно!
Обратите внимание: Бог не послал просителю людей, которые бы его полюбили, но послал тех, кого он должен полюбить и кому должен помочь!
  Если вы проанализируете послание Иоанна, то увидите, как апостол обращает внимание верующих именно на союз доктрины и любви. И что Бог сочетал, того человек да не разлучает!
В одной христианской песне поется:
 Господь, одно хочу лишь я,
Хотя мой путь земной тернист:
Веди меня среди огня,
Чтоб я был чист, чтоб я был чист!
Омой меня внутри и вне
И, если нужно, — плавь в огне,
Чтоб в сердце грех, на самом дне,
Был удален совсем во мне.
 Пошлешь ли в жизни счастье мне,
Богатство, славу иль успех,
Но сердце чистое во мне -
Дороже всех, дороже всех.
Пусть нашим желанием будет святость, нашей темой в молитве — святость, доказательством нашего спасения будет святость, а примером святости пусть служит для нас Иисус Христос!

 2. Помните, что стремление к святости сопровождается  согрешениями

 «…а если бы кто согрешил…»
 Если мы желаем вести активный образ жизни, это будет неизбежно сопровождаться досадными происшествиями и травмами: падениями, ушибами, вывихами и растяжениями, иногда переломами. Это применимо и к духовной жизни, где роль «духовных травм» играют согрешения. Апостол Иоанн  предупреждал верующих: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоан.1:8).  «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1Иоан.1:10). Ему вторит апостол Иаков: «Все мы много согрешаем» (Иак. 3:1).
Цитируя слова христианской песни о чистоте, я пропустил один куплет, чтобы привести его именно сейчас:
«Не делать зла стараюсь я,
От грешных помыслов бегу,
Как ни стремлюсь быть чистым я, -
Все ж чистым быть я не могу».
 Какое честное признание!  И нельзя сказать, что оно относится лишь к верующим-неудачникам. Увы, это удел всех верующих! Я специально просмотрел всю книгу Нового Завета, чтобы выяснить, чем согрешали христиане в славную эпоху чудес и знамений, в золотое время церкви.  Я обнаружил, что верующие согрешали:
  • неверием,
  • гордыней,
  • сомнениями,
  • ложью,
  • предвзятостью,
  • корыстью,
  • национализмом,
  • законничеством, поверхностным отношением к слову,
  • лицеприятием,
  • верой на словах, неконтролируемым языком,  обмирщением,
  • злословием, самонадеянностью, осуждением других, нетерпением,
  • страстью к украшениям, злобой,
  • коварством,
  • завистью,
  • превозношением,  уничижением других,
  • обидой,
  • разделением,
  • блудом,
  • сутяжничеством, неповиновением мужу,  разводами,
  • злоупотреблениями духовными дарами, унижением апостольского авторитета,
  • несмысленностью,
  • кражей,
  • гнилыми словами,
  • яростью,
  • гневом,
  • угашением и оскорблением Духа,
  • спорами,
  • поиском личной выгоды, увлечением философией, мистицизмом и аскетикой, бесчинством,
  • малодушием,
  • духовной слабостью,
  • сплетнями,
  • пустословием,
  • нескромностью в одежде, стремлением к учительству,
  • пьянством,
  • сластолюбием, пренебрежением домашними, праздностью,
  • навязчивым стремлением к замужеству,
  • болтливостью,
  • любопытством,
  • скупостью,
  • страхом за свою жизнь.
 Правда, в отличие от нашего времени, в апостольской церкви таких грешников было намного меньше.
К согрешениям нельзя относиться спокойно. Они нарушают Божий принцип,  выраженный Иоанном: «пишу вам, чтобы вы не согрешали!». Грех оказывает мертвящее воздействие на душу, разрушает общение с Богом, лишает душу мира, вызывает  депрессию, боль души…
Посмотрите на Иону, как  грех непослушания привёл к множеству плохих последствий:
  • нецелевое использование средств
  • Разрыв общения Богом
  • Бедствия других людей
  • Депрессия
  • Нежелание молиться
  • Утрата авторитета пророка
  • Равнодушие к гибели души
  • Божий суд
 Мудрый Соломон пишет: «Что возмущенный источник и поврежденный родник, то праведник, падающий пред нечестивым» (Прит.25:26).  Слово «возмущённый» можно перевести как «мутный, грязный». Кто захочет пить такую воду? Таким был Иона в наихудший период своей жизни. Никто из пассажиров и матросов не захотел у него исповедаться или учиться уму-разуму. Не бываем ли мы похожими на горе-пророка?
Грех может опутать своей сетью душу и сделать верующего человека невыразимо несчастным. Апостол Пётр предупреждает: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2Пет.2:20,21).
Как много встречал я бывших верующих, которых грех сделал своими рабами!  Они понимают своё несчастие,  плачут о нем, но сети зависимости настолько на них окрепли, что они не могут из них выпутаться! А все началось с легкомысленного отношения к Писанию, молитве и борьбе за святость.

3. В борьбе за чистоту  немедленно прибегайте к Иисусу Христу

 «…то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».
 Устремляясь в молитве к Христу, мы не должны оправдывать грех, но серьёзным образом осудить себя за него: «…Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1Кор.  11:31). Далее, мы должны  исповедать, что в лице Иисуса Христа  имеем «ходатая пред Отцом» т.е. защитника, наиболее близкого к Богу.
Иисус сказал: «Я и Отец одно». Он восседает на престоле славы одесную Отца, который необыкновенно любит Сына и исполняет Его любое желание. К тому же Иоанн добавляет, что Иисус является праведником. Это очень высокая  и важная характеристика!
 Представьте, что вы совершили преступление и взяли себе в адвокаты известного мошенника или прожжённого уголовника. Вызвало бы его ходатайство хоть какое-то доверие суда? Не думаю! Другое дело, если у адвоката безупречная репутация, высокий профессионализм и безукоризненное знание дела. У него есть реальная возможность убедить судью вынести решение в пользу подзащитного.
 Авторитет Иисуса Христа непререкаем. Он обладает той же святостью, что и Бог.  Он всецело разделяет Его взгляд на серьезность  греха и знает, как сильно  дорожит Бог Его жертвой. Только Иисус есть «умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».
Как  много людей обманывают себя, пытаясь умилостивить Бога жертвами, постами, молитвами, затворничеством. Они не знают, что Бог прощает грехи не ради слез и молитв, но исключительно ради Сына, ставшего жертвой  умилостивления за грехи мира. Ее достаточно для прощения  всего мира, если бы только он обратился к Господу. Ее нет необходимости повторять, не нужно искать ей замены.  Вне Христа нет ни спасения, ни прощения.
Я слышал об одном любвеобильном настоятеле монастыря, которому монах исповедовался в грехе блуда. Настоятель склонился на колени и стал молиться за согрешившего брата так, что тот рухнул около него и стал вопиять о милости. После молитвы  монах ожидал решения настоятеля о наказании – лишении служения, отправке на грязную и тяжелую работу… В ответ настоятель сказал: «иди, служи как прежде,  твой грех я беру на себя»! Послушав эту историю, я сказал себе: как низко оценивал настоятель тяжесть греха и величие жертвы Христа, когда так необдуманно вызвался взять грех на себя!
Если кто-то объявляет себя готовым взять на себя грех человека, то он — Бог, он — конкурент Христу. Значит, он объявляет себя способным претерпеть крест, умереть и воскреснуть, вознестись на небо,  ходатайствовать за грешников. Вернуться судить живых и мертвых. Такое утверждение можно расценивать не иначе как богохульство. Но Библия ясно говорит: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство» (1Тим.2:5,6). И еще: «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их» (Пс.48:8,9).
Только в жертве Христа наше спасение. Прибегая к Нему, мы черпаем из сокровищ, дарованных Его подвигом, благодать и мир. Пусть никогда не оставит нас стремление к святости, иначе мы не сможем увидеть Господа!

Вам так же может быть интересно:
















С любовью и молитвой о вас, сестра 

Тамара.