Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 7 октября 2024 г.

Как быть довольным тем, что имеешь?

 



















Послание к Галатам святого апостола

 Павла глава 3



1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?


2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?


3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?


4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!


5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?


6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.


7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.


8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.


9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,


10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.


11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.


13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе],


14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.


15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.


16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.


17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.


18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.


19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.


20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.


21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;


22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.


23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.


24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;


25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.


26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;


27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.


28
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.


29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники. 







1. Подними меня, Спаситель, И приблизь к
Своей груди, И могучею десницей В этом
мире огради. Я под бременем стенаю, Изнемог в
земной борьбе. На коленях умоляю: Подними меня к Себе.

Припев: Подними меня, Спаситель, В горний
мир из тьмы скорбей, У груди Твоей защита И покой душе моей.

2. Подними меня, Спаситель, От греховной пусто-
ты, Сердце страха не увидит, Если рядом будешь
Ты. Нет скорбям границ и края, Я открыл свой грех
Тебе, Обещанье выполняя, Подними меня к Себе.

3. Подними меня, Спаситель, И рассей душевный
мрак. Окажи Твою мне милость, Чтоб не тешился
мой враг. Лишь в Тебе успокоенье, Внемлешь Ты
моей мольбе. Ты - мой Бог, мое спасенье, Подними меня к Себе.






Как быть довольным тем, что имеешь?



Исходя из наблюдений и собственного опыта, скажу, что тема, о которой будем рассуждать, непростая для практического осуществления. Но насколько Господь даст сил, продвинемся в понимании вопроса довольства тем, что имеем.

«17 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. 18 Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. 19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих. 20 Каждый оставайся в том звании, в котором призван. 21 Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. 22 Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. 23 Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков. 24 В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом» (1 Кор. 7:17-24).

 Апостол Павел указал на 4 актуальные для Коринфян области, в которых довольство более всего необходимо.

1    Будь доволен своей внешностью!

 Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

             Кажется странным, что великий и мудрый апостол выносит на обозрение  многих поколений проблему, о которой мы из-за скромности промолчали бы, заведись она у нас. А проблема заключалась в следующем: греки считали обрезание варварским актом и с едким презрением смотрели на мужчин-евреев  как на похотливых и развратных. Чтобы избежать презрения и насмешек в столь деликатной сфере и быть принятыми в деловом мире некоторые евреи путём болезненных операций маскировали обрезание.

            Была и прямо противоположная тенденция: некоторые уверовавшие язычники под воздействием иудейских проповедников придали обрезанию спасительное значение. При тогдашнем состоянии медицины это значило перенести немалые муки, лишь бы угодить иудеям.

          Казалось, какое дело апостолу до того, как решают сугубо личный косметический вопрос братья в Коринфе? Ему больше не о чем было писать? Однако в проблеме коринфских мужчин апостол увидел зачатки серьезных проблем. Они закладывали в свои души семена страха, лицемерия, угождения людям, которые неизбежно принесут горькие плоды. Павлу не нравилось эта погоня за человеческой признательностью. Она не должна играть никакой роли для верующих: обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

            Позвольте развить мысль Павла: если ваша самооценка зависит от того, что говорят о вас люди, это очень плохой знак! Ведь для вас должно быть важно то, как воспринимает вас Бог. Главное не то, как вы выглядите внешне, а каковы внутри. Увы, мы не обладаем Павловой прозорливостью, чтобы видеть беду за три версты, а не у ворот! Мы призваны подражать Богу в Его взгляде на человека.

            В книге Иова говорится: «(Бог) не смотрит и на лица князей и не предпочитает богатого бедному, потому что все они дело рук Его» (Иов.34:19). Наша физическая красота или невыразительность волнуют Бога меньше всего. Он «смотрит на сердце», – говорит Библия. Апостол Пётр подтверждает это: «во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:35). Не сказано, что накачанный мужчина или накрашенная женщина приятны Богу. Богу приятен поступающий по правде. Нравственная чистота нравится ему больше всего.

            А вот нравственная испорченность делает красоту отталкивающей и смешной: «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная» (Прит.11:22). Восхитились бы вы свиньей с серьгами в ушах и золотой цепью на шее? Скорее всего, вы от души посмеялись бы над этим чудачеством. Золото грязнушке никак не идёт! Так и Богу и ангелам смешны и отвратительны красивые, но грешные люди. К сожалению, слишком много христианизированных свиней развелось в церквах! На них вы увидите золотые кольца евангелия (ибо они называют себя верующими!), однако они его не понимают и им не живут. Зато с каким интересом копаются они в грязи этого мира и живут по-мирски!

            Мы живем во времена преобладания внешнего над внутренним. Люди ищут не царства Божьего внутри себя, а хлеба и зрелищ. Они, не торгуясь, продадут Христа и церковь за чечевичную похлебку временных наслаждений.

Кротость, упование на Бога, повиновение авторитетам для них пустые понятия.

Они будут страдать из-за испорченного наряда, но не по причине того, что испорчены отношения с Духом Святым… Они до смерти будут сражаться за свои интересы, но не за интересы Христа.

            Скромное украшение не грех. Украшаться для женщин естественно. Такими их создал Бог. Он сказал Израилю: «Я надел на тебя узорчатое платье, и обул тебя в сафьяные сандалии, и опоясал тебя виссоном, и покрыл тебя шелковым покрывалом. И нарядил тебя в наряды, и положил на руки твои запястья и на шею твою ожерелье. И дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец» (Иез.16:10-12).

            Однако Бог, давший Израилю наряды, «сдирал» их, когда тот отступал от него и поражал народ пленением и смертью. Если внешняя красота не сочетается с внутренней, Бог её отнимает.  Пророк Исайя пророчествует: «…в тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос — плешь, и вместо широкой епанчи — узкое вретище, вместо красоты — клеймо» (Ис.3:18-23).

            Украшения достойны носить те, чей внутренний мир соответствуют требованию Писания: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. 5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям… Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах“ (1Пет.3:3-5,7).

            Нам нужно переживать не по поводу физических недостатков, а по поводу   слабого преуспевания в том, что необыкновенно ценит Бог. Видит ли Бог, дорогие сестры, в вас кроткий и молчаливый дух? Покорность своим мужьям? В этом ваша настоящая красота, а не в нарисованных бровях, не в накрашенных ногтях и губах, не в перстнях на каждом пальце.

            Видит ли Бог, дорогие мужья, что вы великодушно превозносите своих жён и преданы молитве? Ведь именно в этом ваша настоящая мужественность, а не в крутой машине или зычном голосе.

            Нельзя забывать, что красота является серьезным искушением, которое её обладатели не всегда выдерживают. Первый царь Израиля Саул был красивей всех, но оказался непослушным, завистливым и агрессивным и погубил себя. Сын Давида Авессалом также был неотразимо красив, но душа его была мерзкой: он поднял руку на своего отца и умер позорной смертью. Поэтому не сетуйте, что вы не так красивы, как Давид или Эсфирь. У вас меньше препятствий в достижении довольства. Меньше искушения возгордиться и отступить от Бога.

            Бог не ошибается в своих определениях,  в том числе, и в отношении нашего внешнего облика. Павел пишет: «Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (1 Кор.15:38). Бог хочет, чтобы мы Его прославляли в том теле, какое Он нам дал. Тело – это важный инструмент прославления. Оно может быть изящным, как скрипка или простым как кувалда. Важно, чтобы и скрипка и кувалда послужили славе Божьей!

            Нам нужно научиться с помощью Божьей принять себя с нашими плюсами и минусами и не  роптать на то, каким вы явились на свет. Рассказывают, что когда некий художник принялся рисовать портрет Кромвеля, тот, зная страсть художников приукрашивать лики знаменитостей, сказал: «смотри, не забудь нарисовать все мои бородавки и все такое». Кромвель принял себя таким, каким создал его Бог, и имел мужество с этим жить. В телесных изъянах нет вашей вины. Для верующих ясно, что дисгармонию в мир принёс грех. Если бы не грех, все люди были бы красивыми и здоровыми. Но поскольку земля несёт проклятие Божие, кому-то выпадает участь быть неотразимо красивыми, кому-то обыкновенным, а кому-то нести бремя физических недостатков.

            Один человек родился с волчьей пастью. Хотя врачи делали операцию, все-таки дефект был очевиден и его речь была нечистой. Он перенёс много насмешек. Особенно старалась одна девушка-одноклассница. Она мастерски передавала манеру его речи, так что все ученики смеялись. Прошло время, эта девушка вышла замуж и родила ребёнка с волчьей пастью. Бог воздал ей за насмешки над бедой человека. Кто-то сказал: «хочешь узнать, кто твой друг, – заболей!» Лучше стать другом для таких людей!

  • Путь к довольству своей внешностью лежит через благодарность Богу.

«Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!» (Пс. 138:13-17).

Давид осознавал себя Божьим творением и благодарил за это Бога. Каждая частица его существа является отражением славы Божьей. Жених и невеста в книге Песня Песней восхищаются Божьим дизайном друг друга. Благодарите Бога и вы!

  • Путь к довольству своей внешностью лежит через посвящение тела Господу

 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего»

(Рим.12:1). Когда тело ваше служит Господу, молясь ему, участвуя в церковном поклонении, свидетельствуя о Христе людям, помогая нуждающимся, тогда вас исполнит чувство довольства, как бы при этом вы не выглядели! Христос сказал, что он впустит в рай не тех, кто хвалился способностью творить чудеса, а тех, кто помогал голодным, гонимым, нищим Его детям.

  • Путь к довольству своей внешностью лежит через заботу о ней.

Будьте опрятны, вымыты, причёсаны. Если это необходимо, посоветуйтесь со специалистами, какая подойдёт вам прическа, или диета, или косметические средства. Если необходима косметическая операция, воспользуйтесь ей. Я знаю одну семью, где супруга безуспешно боролась с весом, пока не сделала операцию по поводу уменьшения объема желудка, и после этого ей удалось сбросить  лишние 60 килограммов. Если наши заботы о благополучии внешности продиктованы желанием соответствовать возрастной и физической норме, в том нет ничего греховного. Ваше тело – храм Святого Духа, и оно должно выглядеть прилично. Только не ухаживайте за собой, чтобы понравиться людям, это грех!

  • Путь к довольству своей внешностью лежит через молитву

Когда вас одолевает печаль о ваших физических изъянах, просите Господа направить ваши мысли в русло, указанное апостолом Павлом: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами» (Фил. 4:8,9). Когда невзрачная внешность озаряется духовным светом, она становится очень притягательной. Ограничивая людей во внешней привлекательности, Бог хранит их от  самолюбования и поощряет направить усилия на проявление духовной красоты. Ее не оценят плотские люди, зато ей радуется Бог: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, 4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом»

(1 Пет.3:3,4).







1. Я иду по тернистому жизни пути.
Хоть сомненья
внушают мне страх. 
Сколько силы мне нужно еще впереди,
Чтоб предстать пред Отцом в небесах.

Припев: Со Христом я дойду, Все равно я дойду, Чтоб
предстать пред Отцом в небесах. Сколько силы мне
нужно Еще впереди. Чтоб предстать пред Отцом в
небесах!

2. Все равно я дойду к тем просторам родным С песней
славы в усталой груди. Все равно, все равно стану я перед
Ним, И не будет ночей впереди.

3. Все равно я дойду, хоть порой тяжело. Путь печали,
нужды и потерь. Там иначе - тепло, там иначе - светло,
Уж недолго осталось терпеть.








Будьте благословенны!