Cлово «небывалый» часто употребляется как в повседневном обиходе, так и в средствах массовой информации, когда речь идет о чем-то доселе неслыханном, произошедшем впервые. Так за последний год в новостях сообщалось …
- … о небывалом спросе на билеты чемпионата мира по футболу 2012 года. С 1 по 31 марта подано свыше 12 миллионов заявок.
- … о небывалой засухе на юге Китая. От нехватки питьевой воды там страдают более 5 миллионов человек. Крупнейшая в КНР река Янцзы обмелела настолько, что пришлось остановить судоходство
- … о небывалом ажиотаже в Нью-Йорке, вызванном распродажей свадебных платьев от ведущих дизайнеров. В погоне за главным нарядом своей жизни невесты, выстояв огромные очереди, врываются в магазин сразу после открытия. С вешалок сметают всё, что попадётся под руку — на выбор фасона и размера просто нет времени!
- … о небывалом дожде, накрывшем Москву и Московскую область 11 сентября. По улицам текли настоящие реки.
Но земные сенсации недолговечны. Одно событие затмевается в памяти людей другим, более грандиозным. На фоне этого весть об объявленном Богом перемирии с грешниками воспринимается непревзойденной в своем величии — ничего подобного не было в истории мироздания и никогда не будет.
Эту тему нельзя рассматривать в отрыве от библейского повествования о нарушении доверительных и святых взаимоотношений между человеком и Богом, произошедшем в Эдемском саду. Наша праматерь Ева была сподвигнута сатаной пойти по пути познания добра и зла (слово «познание» в Библии употребляется не только в интеллектуальном смысле, но и в смысле личного опыта). С этого драматического пути человечество не может свернуть до сих пор. Вместо познания Бога оно стремится познавать греховные удовольствия, зло во всех его формах. Вместо дружбы с Богом человечество враждует с Ним, непрестанно оскорбляя Его своими грехами.
Практически с самого начала земной истории в мире идет война людей с Богом. Это война бессмысленная и трагикомическая — плеть пытается перешибить обух, творение пытается отделаться от Творца. Кажется, исход этой борьбы однозначен: человек должен не только проиграть ее, но и понести серьезное наказание за бунт. Однако Бог дал людям возможность мирного урегулирования конфликта.
«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:18-21).
Мы рассмотрим три характеристики этого небывалого перемирия.
Примирение Божье небывалое, потому что о нем просит сильнейший, а не слабейший!
Апостол Павел начинает сообщение о перемирии с великого слова «Бог»: ««Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир…»
Бог — инициатор установления мира с грешным человечеством. Это кажется невероятным! Он имеет право в одну секунду превратить в прах своих противников, испепелить их пламенем Своего гнева. Однако Он поступает иначе, и на первый взгляд это никак не вяжется с Его потрясающей славой, непревзойденным могуществом, пылающей ненавистью ко всякой неправде. Он как бы «изменяет» Своей природе, идя на мировую с гнусными и ничтожными грешниками. Спросите любого генерала – объявит ли он перемирие с беспомощным, но крайне озлобленным противником? Никогда! Но именно так поступил Бог, и это нисколько не противоречило Его природе. Божьи действия в первую очередь направляются благодатью и милостью, а потом уже справедливостью: Его милость превозносится над судом!
Моисей попросил однажды Господа явить ему славу Свою. В ответ на эту просьбу Бог открыл ему качества Своей славы: «И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]» (Исх.34:6-8). Удивительно, что в первую очередь Он именует Себя Богом благодати и милости, и лишь потом – Богом справедливого суда.
В послании к Ефесянам названа конечная цель искупления: «дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф.2:7).
Апостол Павел очень ярко и выразительно характеризует благодатное отношение Бога к грешникам: «Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Слово «увещевать» означает «настойчиво просить, умолять, упрашивать». Создается впечатление, что в примирении больше заинтересован Сам Бог, а не человек! Сильнейший просит примириться слабейшего! Действительно, Божье примирение небывалое по своей сути!
далекий со страданием идти. Но запомни и познай только
одно, Что страдать нам в этом мире суждено.
Припев: Сердце страждет и тоскует, Боже мой!
Преткновенья давят душу, и порой Я страдаю и не в силах
крест нести. О Спаситель, дай мне силы на пути!
2. Пусть никто лишь твоей веры не смутит, Верой
должен ты грехи все победить. Иисуса кровь могуча и
сильна. Благодать Его велика и чиста.
3. Ты не бойся преткновений на пути. Как устанешь -
буду Я тебя нести. Я назвал тебя по имени, ты Мой!
Приведу тебя в обитель, где покой.
4. Уж недолго и немного нам идти, Скоро, скоро не
замедлю Я прийти. Только слушай. Говорю тебе: "Молись!
На Голгофский крест взирая, ты крепись!"
5. Ты не бойся преткновений на пути. Помогу тебе
тяжелый крест нести. Сам Христос тебя омоет и простит