Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 20 марта 2024 г.

Небывалое примирение

 

 







2-КОРИНФЯНАМ 11

1 О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне.

2 Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.

3 Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.

4 Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, — то вы были бы очень снисходительны к тому.

5 Но я думаю, что у меня ни в чём нет недостатка против высших Апостолов:

6 хотя я и невежда в слове, но не в познании. Впрочем, мы во всём совершенно известны вам.

7 Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедовал вам Евангелие Божие?

8 Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам; и, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,

9 ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии; да и во всём я старался и постараюсь не быть вам в тягость.

10 По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии.

11 Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать,

12 чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы.

13 Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.

14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,

15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.

16 Ещё скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя бы как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться.

17 Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу.

18 Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться.

19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных:

20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьёт вас в лицо.

21 К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.

22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.

23 Христовы служители? в безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.

24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;

25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;

26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,

27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.

29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?

30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.

31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный вовеки, знает, что я не лгу.

32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерёг город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.


Небывалое примирение

Cлово «небывалый» часто употребляется как в повседневном обиходе, так и в средствах массовой информации, когда речь идет о чем-то доселе неслыханном, произошедшем впервые.  Так за последний год в новостях сообщалось …

  • … о небывалом спросе  на билеты чемпионата мира по футболу 2012 года. С 1 по 31 марта подано свыше 12 миллионов заявок.
  • … о небывалой засухе на юге  Китая. От нехватки питьевой воды там страдают более 5 миллионов человек. Крупнейшая в КНР река Янцзы обмелела настолько, что пришлось остановить судоходство
  • … о небывалом ажиотаже в Нью-Йорке, вызванном распродажей свадебных платьев от ведущих дизайнеров. В погоне за главным нарядом своей жизни невесты, выстояв огромные очереди, врываются в магазин сразу после открытия. С вешалок сметают всё, что попадётся под руку — на выбор фасона и размера просто нет времени!
  • … о небывалом дожде, накрывшем Москву и Московскую область 11 сентября. По улицам текли настоящие реки.

Но земные сенсации недолговечны. Одно событие затмевается в памяти людей другим, более грандиозным. На фоне этого весть об объявленном Богом перемирии с грешниками воспринимается непревзойденной в своем величии — ничего подобного не было в истории мироздания и никогда не будет.

Эту тему нельзя рассматривать в отрыве от библейского повествования о нарушении доверительных и святых взаимоотношений  между человеком и Богом, произошедшем в Эдемском саду. Наша праматерь Ева была  сподвигнута сатаной пойти по пути познания добра и зла (слово «познание» в Библии употребляется не только в интеллектуальном смысле, но и в смысле личного опыта). С этого драматического пути человечество не может свернуть до сих пор. Вместо познания Бога оно стремится познавать греховные удовольствия, зло во всех его формах. Вместо дружбы с Богом человечество враждует с Ним, непрестанно оскорбляя Его своими грехами.

Практически с самого начала земной истории в мире идет война людей с Богом. Это война бессмысленная и трагикомическая — плеть пытается перешибить обух, творение пытается отделаться от Творца. Кажется, исход этой борьбы однозначен: человек должен не только проиграть ее, но и понести серьезное наказание за бунт. Однако Бог дал людям возможность мирного урегулирования конфликта.

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.  Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:18-21).

Мы рассмотрим три характеристики этого небывалого  перемирия.

  1. Примирение Божье небывалое, потому что о нем просит сильнейший, а не слабейший!

Апостол Павел начинает сообщение о перемирии с великого слова «Бог»: ««Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир…»

Бог — инициатор установления мира с грешным человечеством. Это кажется невероятным!  Он имеет право в одну секунду превратить в прах своих противников, испепелить их пламенем Своего гнева. Однако Он поступает иначе, и на первый взгляд это никак не вяжется с Его  потрясающей славой,   непревзойденным могуществом, пылающей ненавистью ко всякой неправде. Он как бы «изменяет» Своей природе, идя на мировую с гнусными и ничтожными грешниками. Спросите любого генерала – объявит ли он перемирие с беспомощным, но крайне озлобленным противником? Никогда! Но именно так поступил Бог, и это нисколько не противоречило Его природе. Божьи действия в первую очередь направляются благодатью и милостью, а потом уже справедливостью: Его милость превозносится над судом!

Моисей попросил однажды Господа явить ему славу Свою. В ответ на эту просьбу Бог открыл ему качества Своей славы: «И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,  сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу]» (Исх.34:6-8). Удивительно, что в первую очередь Он именует Себя Богом благодати и милости, и лишь потом – Богом справедливого суда.

В послании к Ефесянам названа конечная цель искупления: «дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф.2:7).

Апостол Павел очень ярко и выразительно характеризует благодатное отношение Бога к грешникам:  «Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Слово «увещевать» означает «настойчиво просить, умолять, упрашивать». Создается впечатление, что в примирении больше заинтересован Сам Бог, а не человек!  Сильнейший просит примириться слабейшего! Действительно, Божье примирение небывалое по своей сути!




1. Ты не бойся преткновений на пути, В край
далекий со страданием идти. Но запомни и познай только
одно, Что страдать нам в этом мире суждено.

Припев: Сердце страждет и тоскует, Боже мой!
Преткновенья давят душу, и порой Я страдаю и не в силах
крест нести. О Спаситель, дай мне силы на пути!

2. Пусть никто лишь твоей веры не смутит, Верой
должен ты грехи все победить. Иисуса кровь могуча и
сильна. Благодать Его велика и чиста.

3. Ты не бойся преткновений на пути. Как устанешь -
буду Я тебя нести. Я назвал тебя по имени, ты Мой!
Приведу тебя в обитель, где покой.

4. Уж недолго и немного нам идти, Скоро, скоро не
замедлю Я прийти. Только слушай. Говорю тебе: "Молись!
На Голгофский крест взирая, ты крепись!"

5. Ты не бойся преткновений на пути. Помогу тебе
тяжелый крест нести. Сам Христос тебя омоет и простит



ХРАНИТ И БЛАГОСЛОВИТ ВАС ГОСПОДЬ!